О компании  Вопросы и ответы  Гостевая книга  Форум  Карта сайта  Контакты
НОВОСТИ
Для аварийного вскрытия замков необходимо вызвать профессионала

ВОПРОС-ОТВЕТ

Общие вопросы
Про дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн
Про проектирование
Про искусственные камни, изделия и композиции из них
Про архитектурные, строительные и садово-парковые элементы, скульптуру
Про фонтаны, каскады, водопады и другие «водные» сооружения
Про растительность, природные материалы, флористику и фитодизайн
Задать свой вопрос  


Общие вопросы
    Нам очень понравилось то, что выпускает и делает Ваша фирма. Убеждены, что у нас (называется город…) многое нашло бы своих покупателей и заказчиков. Не может ли наша фирма (не могу ли я…) представлять Группу компаний «Диво» в городе (…, регионе)?
Можете. При этом следует понимать, что уровень коммерческого сотрудничества Группы компаний «Диво» с регионами может быть разным, от более или менее регулярных оптовых закупок (в розницу с регионами мы не торгуем) до дилерства, а в перспективе даже до организации филиала… Выбор конкретной формы взаимодействия зависит от многих факторов и может быть сделан только в результате переговоров с фирмой (частным лицом)-претендентом. К числу вопросов, которые рассматриваются и учитываются при этом, выделим главные: состояние рынка аналогичных товаров и услуг в регионе; наличие площадей и персонала, техническая вооруженность и опыт сотрудников… Возможны и даже желательны пробные закупки и заказы, которые позволили бы произвести своего рода зондаж регионального рынка, отработать в деталях технологию сотрудничества, лучше узнать друг друга. Подробнее об условиях для дилеров, оптовиков и специалистов Вы можете узнать на специальной странице сайта (открыть).

Возможно ли изготовление изделий по эскизам (фотографиям, чертежам и т.д.) заказчика?
Да. И мы часто так делаем. Нередко Заказчик (и почти всегда архитекторы и дизайнеры) приходит к нам не только с исходными материалами и «словесными» пожеланиями, но и со своими набросками и даже с детально проработанными проектными документами. В то же время при необходимости (и – возможности) проводится дополнительные съемки, замеры, согласования и т.д.

Каков, в среднем, срок исполнения оптового заказа на продукцию?
Это, простите, как про среднюю температуру пациентов в больнице… На сроки исполнения заказов влияет множество факторов, включая объем заказа, вид продукции, наличие материалов и комплектующих не только в нашем распоряжении, но и на рынке. Поэтому срок исполнения может варьироваться от одной-двух недель до трех месяцев. Впрочем, бывают исключения как в бо’льшую, так и в ме’ньшую сторону…

...Мы – из Новосибирска (Владивостока, Норильска, Сочи… - называется любой географический пункт в пределах России и даже за ее пределами). Может ли Ваша фирма помочь в разработке проекта оформления интерьера (фасада, территории…), в изготовлении компонентов этого оформления, в проведении самих оформительских работ?
Да, как ни велики расстояния, отделяющие Заказчиков от Москвы, где располагается Группа компаний «Диво», мы готовы сделать многое из того, о чем Вы спрашиваете. Для того, чтобы это стало возможным, нужно прислать на наши e-mail или по факсу (с предварительным звонком или без него, но обязательно указав обратные координаты для связи) своего рода первичную заявку. Это могут быть: просто вопрос, текст с описанием задачи, набросок… Прилагаться могут фотографии и чертежи (планы, виды, разрезы, сечения…). Нам важно знать, что именно требуется сделать или соорудить, какова окружающая ситуация, основные размеры требуемые характеристики и другие значимые детали. Впрочем, какие-то частности могут быть сообщены и позднее… Специалисты фирмы оценят возможность решения задачи и свяжутся с Вами как при положительном решении, так и в противном случае. Далее – этап согласований, уточнений, разработки эскизного проекта (если Заказчик им не располагает) и составления сметы. Если смета (с возможными изменениями) принимается, заключается Договор. Затем, после оплаты в размере, предусмотренном Договором, фирма приступает к реализации проекта… Возможны самые разные варианты этого процесса. Заказ может быть выполнен и отгружен (после решения всех финансовых вопросов) сразу или – поэтапно. Монтаж на месте может производиться силами Заказчика и его подрядчиков, под руководством нашего представителя (шеф-монтаж) или – полностью нашими силами (в последнем случае мы командируем своих специалистов). Вопросы транспортировки, монтажа и командировок также учитываются в смете и оговариваются в Договоре… По такой, в общих чертах, схеме было выполнено множество заказов…

Практикует ли фирма «Диво» командирование своих специалистов в другие города для проведения монтажных и оформительских работ?
Да, практикует, если передаваемой нам информации об объекте не хватает, или объект сложен и переправляемых клиенту инструкций по монтажу недостаточно. Направляться на оформляемый объект могут дизайнеры, флористы, технические специалисты, руководители проектов или бригады монтажников. Такие командировки осуществляются в соответствии с Договорами или с дополнительными соглашениями к ним и оплачиваются принимающей стороной.

Есть ли в Новосибирске или в Сибири дилер компании "Диво"?
К сожалению, пока что нет, хотя регулярные связи с Сибирскими областями у нас имеются. Мы будем рады, если надежные партнеры-дилеры найдутся в каждом регионе России. Тогда возможности и изделия группы компаний "Диво" станут "ближе" к потенциальным клиентам... (Аналогичные вопросы задают адресаты из Красноярска, Норильска, Владивостока, Самары... - ответы - тоже). Сейчас (на начало 2006 г) у нас имеется дилер в Саранске (по Республике Мордовия, Ульяновской и Пензенской областям - см. "Все объявления").

• Часто в нашей почте встречаются вопросы такого типа: "Расскажите пожалуйста технологию изготовления оселкового мрамора, что входит в состав?" Или: "Как делается полимербетон? Интерьерные фонтаны?.. Хочу попробовать" Или (из Израиля) "...Очень прошу - сообщите технологию производства искусственного камня и мрамора для литья в домашных условиях. Хочу заливать маленькие статуэтки..." Ну, и так далее. Надеемся, читатели нас поймут. Группа компаний "Диво" - коммерческая фирма, обладающая большим багажом знаний и "ноу хау", владеющая даже патентами на некоторые технологии. Распространять их - не в наших интересах, т.к. это может привести к коммерческим потерям. Вместе с тем некоторые варианты технологий могут быть "проданы", но решение об этом может быть принято только по результатам переговоров, при соблюдении определенных условий.

• Немало вопросов конкретного рода ("Как составляются и закрепляются композиции из сухоцветов?", "Каковы характеристики насоса (называется конкретная марка" и др. Это уже - прерогатива учебных центров, курсов, фирм-производителей комплектующих и т.д. Мы к ним не относимся. Нам, уж извините, просто некогда (может быть, когда-нибудь мы и сможем заниматься обучающими программами, справками и проч.). Пока - увы! Можем лишь порекомендовать поискать специализированные Сетевые ресурсы или литературу по интересующим Вас темам... И еще - внимательнее читайте уже прозвучавшие вопросы (они собраны по темам) и наши ответы на них. Рекомендуем также журнальные публикации, тексты которых приведены не только в специализированном разделе, но и под ссылками на многих старницах сайта. Вы наверняка найдете для себя много интересного...
Кроме того, учитывая интерес к ландшафтному дизайну, мы планируем организовать курсы по этой теме. Следите за нашими объявлениями...

Про дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн
    Какие именно работы по дизайну интерьеров выполняет Группа компаний «Диво»?
В зависимости от масштабности проекта и существа преобразований интерьеров наша фирма предлагает:
- художественную роспись стен и потолков;
- горячий и холодный батик для оформления стен, оконных и дверных премов;
- скульптуру рельефы, декор для интерьеров и фасадов;
- декоративные покрытия любых поверхностей;
- витражи, перегородки и ширмы;
- архитектуру малых форм (арки, колонны, балюстрады и их элементы, ниши, вазоны, лепнину…), видовые строительные элементы, такие, например, как облицовочные панели;
- натяжные и иные потолки, включая расписные;
- искусственные камни, керамику, природные материалы;
- композиции из искусственных камней и скал для интерьеров – гроты, пещеры, фонтаны, каскады и водопады с любыми водными картинами, ручьи, пруды;
- элитные ткани и обои, живописные и растительные гобелены;
- специальные напольные покрытия (искусственные газоны, циновки из натуральных волокон, «живописные» паласы, пробку и др.);
- компоненты мебели и мебельные гарнитуры, стилизованные под создаваемый или преображаемый интерьер;
- фитодизайн закрытых и открытых пространств с применением любых живых, консервированных, засушенных и искусственных растений, муляжей и других материалов и элементов;
- отдельные флористические композиции или их наборы;
- постановку функционального и художественного света, статических и динамических световых эффектов;
- многие другие элементы интерьера, иные дизайнерские инструменты, технологии и решения.
В некоторых случаях, когда фирма сталкивается с необходимостью проведения художественно-оформительских, строительных, инженерно-технических и иных работ, для которых она не располагает соответствующими кадрами, привлекаются специалисты фирм-партнеров.

То же – про ландшафтный дизайн.
Группа компаний «Диво» выполняет следующие виды работ по оформлению зимних и обычных садов, парков, детских площадок, городских и загородных ландшафтов от проекта до производства, монтажа и обслуживания:
- создание водоемов, ручьев, каскадов, водопадов и фонтанов любых масштабов и стилей, включая системы с замкнутыми гидроциклами, с требуемыми водными картинами и подсветками;
- произвольные композиции из экологически чистых, «всепогодных» и долговечных искусственных камней разного типа – россыпи и «сады камней»; горки и скалы; каменные стенки, гроты, пещеры; облицовки строений, бассейнов, прудов, стенок; «крепостные стены» и романтические руины, светящиеся и «звучащие» камни…
- архитектура малых форм для улиц, парков и садов: ограждения лестниц, балюстрады и их элементы, беседки, ротонды и колоннады, патио и стационарные барбекюшницы, арки, шпалеры и перголы, урны, тумбы, вазоны, садовая скульптура… - изготовление (из природных и искусственных камней, стеклопластика, металла, дерева), монтаж, установка;
- разработка и изготовление декоративной и утилитарной садовой керамики;
- скамейки, столы и другая садовая мебель (камень, металл, стекло, дерево)
- все виды зеленых насаждений - деревья и кустарники; живые изгороди, газоны, любые цветники, клумбы и рабатки; альпинарии, рокарии, розарии; японские и европейские сады и уголки; сады ароматов; вертикальное озеленение;
- фитодизайн с использованием растений любого типа, природных и иных материалов;

Совместно со своими партнерами в рамках крупных комплексных проектов Группа «Диво» как фирма-дизайнер и соисполнитель в разработке общих проектов по коррекции, зонированию, благоустройству, освещению и озеленению территорий. Отдельные виды работ, частично поручаемые субподрядным фирмам:
- разработка проектов инженерных коммуникаций, благоустройства и озеленения территории (горизонтальное и вертикальное проектирование); оптимальная привязка к местности с учетом имеющихся особенностей рельефа, строений, растений;
- разработка проектно-сметной документации;
- топографическая съемка, проведение геодезических, мелиоративных и земляных работ; расчистка и планировка участков; коррекция рельефа местности; завоз грунта и создание плодородного почвенного слоя;
- устройство дренажной сети с учетом уровня грунтовых вод, а также имеющихся или предполагаемых посадок;
- создание систем водоснабжения и полива, включая системы с микропроцессорным управлением;
- устройство площадок и дорожек с любым мощением; строительство подпорных стенок;
- функциональное (общее и местное), специальное (садово-парковое, архитектурное, подводное) и праздничное (иллюминация, цветомузыка) статическое и динамическое освещение; световые и цветовые спецэффекты с традиционным и микропроцессорным управлением; системы сумеречной и ночной подсветки сада; от проекта и визуализации до монтажа.
При необходимости могут выполняться и другие работы.

В какой живописной технике возможно выполнение настенных росписей?
Масляная и фресковая, темперная, акриловая и клеевая, монохромная и полноцветная… В некоторых случаях для оформления поверхностей уместны и используются средства графики.

Можно ли произвести роспись колонн и потолка? Какие поверхности вообще могут быть расписаны Вашими художниками?
Фирма предлагает не только настенную живопись, но и роспись потолков, сводов, колонн, любых других поверхностей. Роспись монументальная (до диорам и панорам) и фрагментарная (панно, плафоны, вставки, живописные орнаменты и пояски,…). То же - по текстурам, надписям, рисункам и комбинированным изображениям.

Создаваемые Вами декоративные покрытия и настенная живопись водостойки? Можно ли ими покрывать поверхности, подверженные атмосферным воздействиям – наружные стены, стелы, фрагменты беседок…?
Создавать художественные покрытия и живопись на поверхностях, расположенных на открытом воздухе, можно (используя, конечно, соответствующие материалы), однако при этом необходимо понимать, что чем больше воздействие атмосферных факторов (а в нашей климатической зоне они особенно велики и агрессивны), тем меньше срок службы названных произведений.

Про проектирование
    Что именно берется проектировать Группа компаний «Диво»? В каких формах это делается?
Проектирование - обязательный этап выполнения заказа на оформление интерьера, фасада и ландшафта, на создание сложных декоративных сооружений и изделий. Поэтому проектирование (или моделирование, макетирование)  распространяется на все области художественно-оформительской деятельности фирмы. Глубина, детальность и способ проектирования могут быть разными, в зависимости от сложности и масштаба задачи и от требований Заказчика или его представителей. Непременным этапом, практически независимо от сложности задачи, является разработка дизайна, результатом которого является создание форэскиза - рисунка, наброска будущего изделия, композиции, сооружения. Во многих случаях хорошего форэскиза бывает достаточно для реализации задуманного. При необходимости на основе утвержденного Заказчиком форэскиза создается собственно проектная документация (дизайн-проект). При разработке форэскизов и проектировании применяются средства рисунка, живописи, черчения, а также самые современные средства компьютерной графики (программы AutoCad, 3ds-Max, ArchiCad, 3D Home Architect, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, LightScape и др.). Применяются также фотоколлаж и комбинированная графика. Часто комплект документации по проекту может с успехом заменить масштабированный  макет.

Рассматриваете ли Вы эскизы и дизайн-проекты, предоставляемые Заказчиком, созданные другими архитектурными или дизайнерскими фирмами и по каким-то причинам оставшиеся нереализованными?
Да, в ряде случаев Заказчик обращается на нашу фирму с уже готовым рисунком или проектом. Еще чаще готовую проектную документацию имеют такие корпоративные заказчики как выставочные компании и объединения, архитектурные и дизайнерские бюро. Иногда эти проекты подвергается пересмотру, уточнению, усложнению (или, наоборот, адаптации) в соответствии с художественными и техническими возможностями фирмы, с изменившимися техническими условиями и планами Заказчика и т.д. При работе с посредниками-специалистами доводка проекта может быть совместной. Вопросы авторского права на креативные идеи и проектную документацию, предоставляемые нам Заказчиком или его представителем, нами не рассматриваются (и остаются на совести тех, кто предоставил нам их) в силу того, что мы не располагаем возможностями для проведения надежной правовой экспертизы этой документации.

Какие документы и в каком виде предоставляет Ваша фирма в результате проектирования?
Группа компаний «Диво» - преимущественно оформительская фирма. Основные цель и результат ее деятельности - достижение визуального эффекта, декоративно-художественное преображение оформляемого пространства. По этой причине основными документами в ходе проектирования являются эскизы, отрисовки, макеты, позволяющие представить различные виды (проекции, изометрические изображения…) сооружения или объекта. Техника исполнения названных материалов может быть различной. Используются, в частности, средства классической и компьютерной графики (см. выше), живопись, черчение, фотография, коллаж, комбинированная техника, масштабированное макетирование. Перечисленное касается главным образом внешней, видовой стороны оформляемого объекта. То, что скрыто от глаз (электрические и гидравлические схемы, каркас, коммуникации, полости, люки, дверцы и др. технические детали) обычно разрабатывается самостоятельно и представляется (при необходимости) в виде чертежей, блок-схем, структурных схем с деталировками и спецификациями, монтажных схем и инструкций…

Сколько стоят работы по проектированию?
Объект объекту, изделие изделию и проект проекту - рознь. По этой причине конкретная стоимость разботки форэскиза (дизайна) и дизайн-проекта выясняется на стадии переговоров и заключения договора.

Сколько времени занимает проектирование оформления интерьера? От чего это зависит?
Главным образом от масштаба и сложности задачи. Сроки проектирования зависят также от того, какие именно документы или макеты готовятся для представления Заказчику.

Кому принадлежат права на материалы, созданные в ходе проектирования?
Оплаченные клиентом проекты (комплекты документов) являются его собственностью. Права на порученные нашей фирме, но неоплаченные материалы по проектам принадлежат Группе компаний «Диво» и могут использоваться Заказчиком или третьими сторонами только с ее согласия, подтвержденного письменно.

Про искусственные камни, изделия и композиции из них
    Можно ли использовать искусственные камни и изделия из них на открытом воздухе?
Да и еще как! Повнимательнее пролистайте страницы сайта, обратив внимание также и на комментарии. Смотрите ответы и на другие вопросы на тему искусственных камней.

Каков срок службы искусственных камней?
Камни камням - рознь. Давайте, для определенности, поговорим о самых востребованных в программе "Диво" искусственных камнях из стеклопластика, полимербетона и скульптурного бетона.
При использовании в закрытых от атмосферных воздействий помещениях они могу "жить" и служить сколь угодно долго, т.к. временны’х ограничений нет (разумеется, при условии, что камни не будут подвержены чрезмерно сильным механическим нагрузкам, коротковолновому облучению и т.д.).
На улице количество агрессивных факторов значительно выше. Это и температурные перепады, и солнечное излучение, и ветровые, снеговые и дождевые нагрузки и воздействия… И тем не менее изделия из искусственных камней, выпускаемые нами и рекомендуемые для использования на открытом воздухе (стеклопластик, полимербетон и специальные скульптурные бетоны) могут в течение нескольких десятилетий радовать Вас…
Испытания, проведенные Испытательным центром «Лакокраска», показали, что изделия из стеклопластика и полимербетона (без декора, декорированные натуральными материалами и гелькоутами) могут успешно эксплуатироваться свыше 25 лет на открытом воздухе в условиях российского климата. Полагаем, что реально - значительно дольше. «Жизненные» примеры - из стеклопластика на основе полиэфирных смол изготавливают, в частности, корпуса относительно небольших морских и речных судов (яхты, катера, шлюпки…), трубы и емкости для транспортировки и хранения агрессивных жидкостей, корпуса автомобилей, локомотивов, самолетов и даже космических кораблей, лопасти винтов вертолетов и самолетов и многое-многое другое, десятки лет используемое в достаточно жестких условиях…
Принципиально важно (не только из соображений визуальной привлекательности, но и для долговечности) применение нашей фирмой природных материалов (окрашенные пески, мелкие щебенки, слюда…) для формирования декоративно-защитного поверхностного слоя стеклопластика. Очевидно, что этот слой, своего рода «панцырь», обеспечивает дополнительную защиту толщи пластика от внешних воздействий…
Хотя, конечно, «ничто не вечно под луной…». Ведь и природные камни в конце концов разрушаются, а искусственные камни на полиэфирных смолах по многим физико-химическим и эксплуатационным показателям превосходят натуральные… В качестве подтверждений познакомьтесь, для начала, с приведенными на сайте документами, основанными на официальных и собственных испытаниях, а также на опубликованных материалах "Декоративный стеклопластик: применение и основные свойства" и "Полимербетон (литьевой камень, искусственный мрамор): применение и основные свойства")

Ваши искусственные камни изготавливаются, в частности, из стеклопластика, полимербетона и пенополиуретана. Насколько они безвредны?
Испытаниями, регулярно проводимыми в лабораториях Госсанэпиднадзора РФ при сертификации продукции, установлено, что изделия из искусственных камней на основе полиэфирных смол (стеклопластик и полимербетон) химически инертны и имеют крайне малое остаточное газовыделение (в несколько раз меньше ПДК). По этой причине они могут использоваться внутри жилых, офисных, производственных и иных помещений в качестве предметов интерьера. Имеются даже сообщения о том, что стеклопластики могут быть отнесены к пластмассам "пищевого класса". Более того, применение нетоксичных смол позволяет изготавливать даже "подводные декорации" и предметы, предназначенные для использования в аквариумах. А уж рыбы-то, поверьте, лучше нас понимают, в какой воде можно жить, а в какой - нет.  То же относится к изделиям из пенополиуретана, однако данный материал больше подвержен фотолизу (разрушению структуры вещества под действием света) и впитыванию воды (из-за ячеистой структуры материала). Чтобы свести данные эффекты к минимуму, мы, во-первых, не рекомендуем названный материал для использования в воде и вне помещений в местах, открытых для попадания прямого солнечного света и осадков, и, во-вторых, тщательно защищаем его поверхность декоративными покрытиями.

Как можно оценить Ваши искусственные камни с точки зрения пожаростойкости и токсичности выделяемых при пожаре газообразных компонентов?
Испытаниями, проведенными ВНИИ Пожарной обороны МЧС России, установлено, что по пожароопасности изделия из стеклопластика могут быть отнесены к трудновоспламеняемым материалам, а после нанесения специального покрытия (как и все изделия из полимербетона) – к трудногорючим.
В частности, согласно результатам упомянутых испытаний
(а) изделия из стеклопластика на полиэфирных смолах общего назначения характеризуют умеренная пожароопасность: материал, относится к группе воспламеняемости В2, к группе горючести Г2, к группе дымообразования Д3, к группе Т2 по показателю токсичности продуктов горения;
(б) после нанесения специального комплексного огнезащитного покрытия КОП-100 материал становится  трудно воспламеняемым и трудногорючим (группа горючести Г1);
(в) трудногорючими (группа Г1) являются также стеклопластики, изготавливаемые с использованием стеклоткани Т-11 ГВС-9 и полиэфирного связующего ПН-ТГ-1Б;
(г) изделия из полимербетона могут быть отнесены к трудновозгораемым, медленно распространяющим пламя по поверхности, огнеупорным и трудногорючим. По этим параметрам изделия из полимербетонов превосходят созданные по традиционной технологии из стеклопластика (см. выше) вследствие более высокой концентрации минеральных наполнителей в высоконаполненных литьевых камнях.

Какие именно камни имитирует Ваша фирма?
Известно, натуральные камни даже одной породы резко разнятся внешне из-за различия условий формирования, наличия специфических для конкретного месторождения примесей и т.д. Для решения эстетических задач дизайна интерьеров, фасадов и ландшафта ни нам, ни, полагаем, Вам особенно не важны точные названия пород, химические формулы, состав и кристаллическая структура природных камней и их искусственных аналогов. Куда ценнее внешний вид камней (рисунок, его окраска и глубина, наличие или отсутствие включений и вкраплений, рельеф и фактура поверхности), а также свойства камней (вес, монолитность, стойкость к атмосферным и агрессивным воздействиям, к температурным и механическим нагрузкам, к высокоэнергетичным световым экспозициям… Многочисленные фотографии, статьи и комментарии, приведенные на страницах сайта, позволяют судить о разнообразии имитируемых Группой компаний «Диво» пород камней и качестве этих имитаций. Это (без уточнения технологии изготовления) разнообразные горные, вулканические и осадочные породы: граниты и мраморы, базальт и кварцит, песчаник и ракушечник, сланец, известняк и другие. Интересные достижения последнего времени: обработанные камни с рисунком фотокачества, с эффектом большой глубины рисунка, прозрачные и полупрозрачные камни. Нам было бы очень интересно еще более расширить свою каменную «палитру» за счет рудных минералов, кристаллов и их сростков-друз… Все в Ваших руках, уважаемые Заказчики!

Можно ли использовать искусственные камни для облицовки портала и трубы камина?
Можно, но, разумеется, при соблюдении некоторых обязательных условий. Не надо забывать, что камин - функциональное нагревательное устройство, в котором, как и в печи, достигаются весьма высокие температуры. Более того, в отличие от печек для каминов характерно открытое пламя (единственной защитой со стороны помещения может быть лишь тепловой экран). Камин в первую очередь предназначен для подогрева воздуха в помещении и уже потом - для услады глаз. Ясно, что его основные элементы (топка и вытяжная труба, по крайней мере, их внутренние поверхности) должны быть изготовлены из специальных жаропрочных материалов. Наши предложения по каминам заключаются в эксклюзивном оформлении существующих, уже построенных каминов, внешний вид которых по каким-то причинам не устраивает Заказчиков. По сути, задача, стоящая перед дизайнерами, разбивается на две - предложить решения для декоративного портала и для трубы, если она видна изнутри помещения. В реализованных проектах (классический камин и эксклюзивное оформление камина под огромный дуб смотрите на страницах «Заказные проекты из искусственного камня», «Материалы / Оселковый мрамор», «Искусственные деревья») порталы изготавливались из материалов, не содержащих полимерных связующих (бетон или оселковый мрамор, материал на основе гипса) и имели расширенное окно перед камерой топки. Для облицовки каминных труб мы предлагаем наши панели под различные камни и искусственную кору из стеклопластика, а при возможности изготовить каркас поверх трубы - даже из полиуретана (зазор между поверхностью трубы и внутренней поверхностью декоративной отделки обеспечивает дополнительную тепловую развязку). При этом очевидно, что такая декоративная отделка трубы снижает тепловую отдачу камина. Но, что называется, «Искусство требует жертв»

В каких случаях следует отдавать предпочтение природным камням, а в каких – искусственным?
Совершенно правильная постановка вопроса! Таким вопросом надо задаваться, всякий раз взвешивая плюсы и минусы тех и других камней.
Мы сами - горячие поклонники замечательных, бесконечно разнообразных природных материалов, включая, конечно же, и камни. Им, их достоинствам и областям применения несть числа… И все же нередко выбор в пользу природных камней оказывается неверным.
В последние 10-20 лет разработаны и появились в продаже искусственные камни, по многим характеристикам не уступающие натуральным, а по ряду параметров даже превосходящие природные аналоги (самая подробная информация о свойствах искусственных камней из стеклопластика и полимербетона представлена на страницах сайта, посвященных названным материалам, а также в документах "Декоративный стеклопластик: применение и основные свойства" и "Полимербетон (литьевой камень, искусственный мрамор): применение и основные свойства").
Все аспекты и варианты здесь рассматривать вряд ли возможно - слишком их много. Вот только два примера.
Пример 1. Допустим, Вам необходимо (или - хочется) соорудить каменную гору (грот, пещеру…) с суммарным объемом камня от 1 до 5 куб.м (согласитесь, скромный, далеко не самый крупный проект). Если Вы выберете натуральный камень с плотностью приблизительно от 2,4 (песчаник) до 2,8 (гранит) т/куб.м, вес Вашего проектируемого сооружения запланированных объемов составит, как нетрудно подсчитать, от 2,4 - 2,8 до 12 - 14 тонн!!! Даже для участка это - вес, требующий серьезной техники (транспорт и подъемный кран - прощай, ухоженный сад!), устройства фундамента (иначе такая тяжесть постепенно уйдет под землю!), скрепления отдельных блоков (не кучей же их наваливать!), мер безопасности при возведении и эксплуатации композиции (жить-то хочется!)… Что уж тут говорить об интерьере! А если место событий расположено выше первого этажа или под полом имеется подвал? А если перекрытия или стены - не Бог весть, какие несущие, деревянные, к примеру? А если сооружение - временное (выставочное, например) или через пару-тройку лет его надо будет переместить?.. А ведь есть еще и проблемы швов и их гидроизоляции, размещения резервуаров, коллекторов, трубопроводов, электрической и осветительной арматуры, ремонтопригодность… Только стеклопластик или скульптурный бетон (в интерьере и на улице) или пенополиуретан (в помещениях) смогут выручить Вас. Вес той же композиции с кажущимся объемом 1-5 кубометров, изготовленной из обычного стеклопластика, не превысит 30-200 кг (плюс вес каркаса), т.к. вес 1 кв.м стеклопластика (внутри-то он пуст!) - 4-6 кг, а из ППУ - и того меньше. Чувствуется разница, не правда ли? Из этих материалов можно возводить сколь угодно большие и сложные композиции, не боясь перегрузить элементы конструкции здания, не опасаясь, что кого-то задавит… К тому же объемы в «толще» таких сооружений также можно использовать (насосное и иное оборудование, трубы, коллекторы, воздуховоды и другие емкости и коммуникации) при разумном конструировании каркасов, устройстве скрытых дверц, лючков… Вес декоративных изделий и сооружений из скульптурного бетона может сильно разниться в зависимости от того, сколь мала или велика толщина бетонного слоя...
Пример 2. Вам требуется соорудить в помещении или в парке нечто эксклюзивное, в готовом виде отсутствующее на рынке. Например, дерево причудливой формы с комлем в три обхвата, огромным дуплом или расщелиной и размахом кроны в 10 метров! Какие материалы выбрать для реализации этой идеи? Ну, не натуральные же древесину (на улице) и камни (в интерьере)! Освоенные нами технологии позволят без особых затей создать ствол любой формы и размеров, основные и более мелкие ветки такого баобаба или ливанского кедра из скульптурного бетона и/или стеклопластика с поверхностью, декорированной под кору. На улице у такого изделия возникнут проблемы только с листвой - ее надо будет время от времени (раз в несколько лет) заменять, т.к. некоторые красители недостаточно стойки…
Можно привести и множество других примеров более предпочтительного использования искусственных камней. Обращайтесь с Вашей задачей к нам - мы проконсультируем Вас и, если дело дойдет до реализации проекта, соорудим, что требуется.

А нельзя ли в нужных местах каменной композиции из стеклопластика делать «вкрапления» природных камней?
Можно и мы неоднократно это делали. Неофиту или посетителю, который не мог поверить, что большое сооружение можно возвести из натурального камня предлагалось постучать по камню, до которого можно дотянуться… А он-то как раз и оказывался умело врезанным природным… Внедрить в поверхность из искусственного камня можно что угодно: кашпо для размещения горшечных растений или для непосредственной высадки растений; скульптурные, орнаментальные или палеонтологические фрагменты; части растений… Фантазируйте! А мы готовы Вам помочь...

Известно много способов имитации камней. Какие и в каких случаях Вы посоветуете предпочесть?
Уж очень общий, почти теоретический вопрос, на который односложно или коротко не ответить, т.к. многое, почти все зависит от конкретной ситуации: что именно предполагается изготовить (облицевать, имитировать…), где размещаются эти изделия, каковы требования к их весу, атмосферостойкости, внешнему виду, какую роль они исполняют (они только декоративны или также функциональны), какой бюджет может быть выделен на решение данной проблемы и т.д. Каждый из видов искусственных камней имеет свои плюсы и минусы, свои ограничения и предпочтительные области применения, свои цены. Давайте ограничимся только одним примером, причем однозначные ответы или советы мы не хотели бы Вам навязывать. Пусть, например, требуется декоративная отделка стен и потолков под дикий натуральный камень. Что имеется на рынке? Предлагается огромное количество относительно недорогих плиток с фактурой и под природные камни (это так называемы вибро-камни, вибробетонные плитки…). Они великолепно имитируют натуральные камни, но (!) отличаются относительно небольшими размерами, поэтому кладка (точнее, облицовка) из них содержит огромное количество швов - такая отделка по определению не может имитировать нетронутый природный камень. Другой вариант, похожий на то, что предлагаем и мы - панели из стеклопластика «под каменные кладки». Очень удобные в монтаже, они также хорошо передают фактуру и цвет, рисунок нашей фирмой может быть сделан любым, но в целом являются изделиями более или менее плоскими (высота рельефа панелей наших конкурентов - до 5-6 см, у нас - до 10-12 см) - панель она и есть панель… Если же требуется максимально приблизить внешний вид камня и всего сооружения к природным аналогам, мы предлагаем облицовку не панелями, а собственно камнями и фрагментами скальных поверхностей, выполненными из стеклопластика. Конечно, такой монтаж сложнее, требует большей квалификации исполнителей и более высоких затрат, но и результат - совершенно иной. Помещение или ландшафтный объект (грот, пещера, подпорная или иная стенка…), выполненные в данной технике, производят впечатление высеченных из скального монолита, т.к. рельеф и фактура поверхности сооружения могут быть произвольными, а стыки отдельных каменных фрагментов тщательно заделываются и декорируются. Для таких облицовок не требуются капитальные основания (достаточно каркаса или обрешетки), а стыки не боятся зимних многократных циклов замерзания-отмерзания, им (каркас - отдельный разговор, просто надо знать, из чего их делать) не страшны сырость и грибок… Эта же задача может быть не менее успешно решена при помощи скульптурного бетона, Сооружение получится более основательным и монументальным не только внешне. Однако этот материал значительно тяжелее, требует несущего фундамента и основания, еще более трудоемок и дорог. Кроме названных есть, конечно, и другие способы создания «каменных декораций», начиная от мятых окрашенных бумаг, пленок и тканей до резьбы по пенопласту. Они хоть и значительно проще, слабее, но ведь тоже имеют право на жизнь… Вот и попробуйте выбрать!.. Обращайтесь - поможем и разобраться, и выбрать, и реализовать.

На рынке строительных материалов в изобилии предлагаются искусственные камни, изготовленные по технологии вибролитья. Вы можете дать их сравнительную оценку с камнями, производимыми Вашей фирмой? Когда лучше использовать одни, когда – другие?
Многие аспекты рассмотрены при ответе на другие вопросы (прочитайте их для полноты картины). Что можно добавить к сказанному? Вибро-камни (вибро-бетоны) значительно тяжелее камней из стеклопластика (при толщине плиток в среднем 30 мм 1 кв.м. такой облицовки с учетом кладочной смеси или плиточного клея будет весить 60-80 кг, в то время как искусственный камень из стеклопластика с такой же площадью поверхности «потянет» только на 3-6 кг). Для укладки вибро-камней требуется специально подготовить оформляемые поверхности. Если облицовка выполняется на открытом воздухе (наружные стены, цоколи, подпорные стенки, тумбы…), выбираются смеси и клеи, обладающие гидрофобными свойствами для предохранения самих облицовок и оформляемых стен от атмосферных осадков. Перечисленные особенности приводят в заметному удорожанию проектов с использованием названных искусственных камней. И, хотя прямое сравнение цен за квадратный метр облицовываемой поверхности - далеко не в пользу стеклопластика (он - дороже), не следует выпускать из вида остальные факторы (внешний вид, весовые параметры) и затраты. При таком сопоставлении выбор очень часто и оправданно делается в пользу искусственных камней из декоративного стеклопластика. Далее. Панели и камни из ППУ не рекомендуется использовать на открытом воздухе из-за подверженности этого материала фотолизу и из-за пористости его структуры, а в интерьерах он очень неплох, хотя из-за невысокой твердости (он легко протыкается) им лучше облицовывать поверхности, не досягаемые для случайных или намеренных повреждений. Так же, очевидно, следует делать сравнительные оценки с искусственными камнями других видов (включая и выбор между камнями, выпускаемыми Группой компаний «Диво»).  

Что означает используемый Вами термин «Площадь развертки поверхности камня» и как он определяется? Почему цены на искусственный камень связываются с этим параметром?
Конечно, и для клиентов, и для нас было бы проще и привычнее пользоваться обычными геометрическими размерами и рассчитывать потребности в искусственном камне по площади отделываемой поверхности. Собственно, мы тоже так делаем, но одной этой характеристики во многих случаях оказывается недостаточно, т.к. такой подход, вполне уместный для «плоскостных» задач (декоративные плитки, плоские панели…), малопригоден для более «объемных» монтажных проектов, т.к. не позволяет учитывать рельеф камня и реальную площадь его поверхности. Введенный нами параметр «площадь развертки поверхности камня» (ПР) предоставляет такую возможность. Чем больше рельефность каменной композиции, тем больше значение ПР при сохранении ПП неизменной. Понятно, что чем больше ПР, тем больше будут материальные и трудозатраты, тем дороже будет камень. Если же стоимость отнести к реальной поверхности камня, можно говорить о постоянстве цены на 1 кв.м. ПР. Так мы и делаем. Если попытаться соотнести ПР с площадью облицовываемой поверхности (ПП), то ПР может быть определена, если ПП умножить на коэффициент, характеризующий рельефность поверхности камня. Для большинства наших камней и монтажных проектов данный коэффициент имеет значения в диапазоне от 1 (плоскость) до 2. Обычные значения - 1,4-1,6. В качестве примера, дающего представление о рельефности такой поверхности можно привести такой. Представьте себе плоскую стену, которую мы облицовываем камнем. Если камень абсолютно плоский, коэффициент равен 1, значения ПР и ПП совпадают. Смоделируем на стене простейшую рельефную поверхность. Разделим всю поверхность на квадраты с произвольной длиной стороны А. Половину из них «отодвинем» от плоскости стены на какое-то расстояние и «облицуем» камнем грани, параллельные и перпендикулярные стене. Для простоты пусть все грани камня будут плоскими. Получится своего рода ступенчатая «шахматная доска». В зависимости от высоты ступенек рельефность полученной поверхности будет разной: 1,2 (при высоте ступенек 0,1А), 1,5 (при 0,25А), 2,0 (при 0,5А) и т.д. Заметьте, что само значение А не важно! Конечно, это модельный пример, приведенный нами только для лучшего понимания существа вопроса. Реально же, с одной стороны, ситуация еще сложнее, т.к. плоскими камнями из стеклопластика мы практически не занимаемся, но, с другой стороны, для каждого из типовых камней (валунов, скал, истоков, ручьев…) рассчитана площадь поверхности (ПР, она как основной параметр для расчета количества материалов и стоимости изделия приводится в прайс-листе), поэтому при монтаже более сложных композиций ПР отдельных использованных изделий суммируются (при этом учитываются также расходы материала, неизбежные при подрезке и подгонке отдельных деталей друг к другу). Если же составляется предварительная смета по камням, которые предстоит использовать для создания той или иной композиции, расчет ведется традиционно, исходя из площади облицовываемой поверхности (ПП), среднего для получения требуемых объемов значения коэффициента рельефности и монтажных отходов.

Можно ли применять изделия из оселкового мрамора во влажных помещениях?
Оселковый мрамор, в сущности, гипс. Со всеми вытекающими из этого факта последствиями (гидрофильность, набухание, образование грибка...). Если ответить коротко, то - не рекомендуется. Есть, впрочем, и варианты, связанные с изменением рецептуры (гидрофобные добавки, снижающие водопоглощение) или с созданием водоотталкивающих покрытий. Но все это - палиатив... Не лучше ли подумать о применении во влажных помещениях (в бассейнах, банях, саунах...), а также и на улице камней и изделий из стеклопластика или полимербетона? Они могут быть декорированы под мрамор, гранит и другие камни (об этом - на многих страницах нашего сайта).

Про архитектурные, строительные и садово-парковые элементы, скульптуру
    Какие архэлементы и сооружения из искусственного камня может изготовить фирма «Диво»?
Если ответить - любые, какие только потребуются - Вы, скорее всего не поверите, хотя по сути такой ответ был бы очень близким к истине. Мы действительно готовы рассмотреть возможность изготовления элементов, декоративных предметов и композиций произвольных форм, размеров, фактуры и расцветки. Диапазон возможного - огромен, от имитаций природных объекты (камни, скалы, древесина...), так и «рукотворные» или «обработанные человеком» объемы (архитектурные, строительные и садово-парковые элементы, комплекты и композиции, скульптура...).
Но, по-видимому, следует различать принципиальную возможность изготовления того или иного предмета, детали, произведения, сооружения и целесообразность его изготовления в рамках освоенных Группой Компаний «Диво» технологий…
Поясним двумя-тремя примерами.
На рынке широко представлены замечательные и относительно недорогие архитектурные элементы, орнаменты и декор, изготовленные на автоматизированных линиях из пенополиуретана (ППУ) и пенополистирола (ППС). Вряд ли имеет смысл изготавливать из стеклопластика и, тем более, из полимербетона погонажные изделия, имитирующие лепнину с рисунком, воссозданным огромными тиражами в технике ППУ и ППС.
Второй пример. Вроде бы и имеются в продаже архитектурные элементы требуемой формы и размеров, но они, для универсальности, белые, в расчете на последующую (при необходимости) покраску. А если требуется имитировать камень некоей породы? Конечно, можно и расписать купленные архитектурные  элементы (наша фирма, кстати, также производит подобные художественно-декоративные работы).
Архитектурные элементы, изготовленные в технике стеклопластика, ППУ и полимербетона с поверхностными слоями на основе гелькоутов и минеральных материалов (наполнителей или присыпок), а также из оселкового мрамора, значительно интереснее окрашенных и практически идеально имитируют выполненные из натуральных камней. В перечисленных техниках Группа компаний «Диво» изготавливает или берется изготовить не только «обычные» элементы отделки и архитектурного оформления зданий, сооружений и интерьеров (облицовочные панели, колонны, балюстрады и декоративные ограды, карнизы и т.д.), но и изделия «скульптурного» плана: отдельные скульптуры и группы произвольного масштаба, орнаменты, арабески и рельефы (барельефы и горельефы), розетки и виньетки, ниши, вазоны и подиумы, замковые элементы, картуши, кариатиды, маскароны… Копии и оригинальные работы. Анималистические, флористические, геометрические и каллиграфические мотивы. Любые палеонтологические, исторические и национальные стилизации. Имитация резьбы по камню. Имитация состаренных и вырубленных в скалах объемов и скульптур, фактур под камни различных пород. При необходимости производятся модельные работы для изготовления как эксклюзивных, так и малосерийных изделий любой сложности.
То, что выпускает Группа компаний «Диво» в архитектурно-скульптурном сегменте, никем не тиражировалось. Эти изделия преимущественно ручной работы отличает изобразительная свежесть, неизбитость… В одних необходимых случаях они изысканны и утонченны, в других - нарочито грубоваты, архаичны, в третьих – будто повидали на своем веку… Такие изделия существенно реже встречаются, а то и вовсе отсутствуют в продаже. К тому же Группа «Диво» берется изготовить именно такие элементы, детали и изделия, которые требуются Вам.
Другой, «природный» сегмент (всевозможные имитации натуральных камней, растений и их частей) - попросту неисчерпаем. Технологии, которыми располагает фирма «Диво», позволяют создавать замечательные реалистичные изделия и объекты. В этой области целесообразность использования, например, искусственных камней, полагаем, еще более очевидна. И создать мы сможем композиции (сооружения, декорации) любых масштабов, причем во многих случаях альтернативы используемым нами технологиям, по сути, нет...
Некоторые дополнительные аргументы Вы найдете в ответах и на другие вопросы, а также на тематических страницах сайта.

У нас есть колонны (пилястры, балясины, вазоны, скульптурные элементы…). Возможно ли изготовление новых изделий, аналогичных им по типу, формам, фактуре и окраске?
Да, это не только возможно, но и неоднократно делалось нашей фирмой - на страницах сайта Вы найдете множество примеров. В более широком плане речь может идти не только о добавлениях (например, при расширении, перестройке, развитии объекта с сохранением архитектурного стиля), но и о замене пришедших в негодность деталей архитектурного убранства (трещины, сколы, расслаивание и частичное осыпание прежних материалов, поражение грибком, прорастание растений…) и даже о восполнении утраченных элементов (в частности, о реставрации).
При этом может быть обеспечено максимальное сходство всех перечисленных в Вашем вопросе «внешних» характеристик у оригинала и нового изделия. Более того, новые, сделанные из искусственных камней детали и элементы прослужат Вам несравненно дольше, чем их предшественники, выполненные из таких традиционных прежде материалов как гипс, бетон и штукатурка...
Оснастка, необходимая для копирования, может быть изготовлена в мастерских «Диво» или, если нет возможности демонтажа копируемых или восстанавливаемых архитектурных деталей, на самом объекте. Если оригиналы утрачены безвозвратно, но сохранились фотографии, наши скульпторы сначала выполнят модели элементов или скульптур.
Мы не исключаем, впрочем, что какие-то задачи (имитация особых пород природного камня, например) могут оказаться нам не по силам. Но, полагаем, в подавляющем большинстве случаев мы сможем Вам помочь. Обращайтесь с любыми вопросами.

Нам хотелось бы создать у себя помещение (обустроить уголок сада, возвести строение...), декор которого воспроизводил бы … (называется оригинал – замок, дворец, садово-парковый ансамбль…). Возможно ли это?
Да, это совершенно реально, правда, с единственной оговоркой: Группа «Диво» готова помочь Вам в этом в рамках технологий, которыми располагает или будет располагать к моменту Вашего заказа. На сегодня в части, касающейся архитектурных элементов и скульптуры, это различные варианты декоративного стеклопластика, полимербетона, пенополиуретана, оселкового мрамора, художественного бетона, а также гипс и керамика, включая шамот, живописные приемы, декоративно-художественные штукатурки... Что фирма делала из названных материалов, Вы можете увидеть на страницах сайта, благо недостатка в эффектных примерах мы не испытываем... Обращайтесь, и Ваш дворец будет оформлен…

Какие породы камня Вы можете имитировать при изготовлении архитектурных элементов?
На сегодняшний день Группой компаний «Диво» отработаны разнообразные по технологическим вариантам (и, как следствие, по характеристикам и внешнему виду материалов и изделий, а также по стоимости) способы имитации песчаника, гранитов (и других пород с «крапчатым» рисунком), мраморов (и некоторых других камней с полутоновым рисунком), базальта, кварцита, сланцев, известняка, мела, ракушечника и других осадочных пород, прозрачных и полупрозрачных камней, похожих, в частности, на глыбы льда или соли. Возможно, в этом перечне мы что-то упустили. Важнее другое. Мы готовы экспериментировать и изготовить, например, имитации поделочных камней вплоть до таких сложных как малахит, яшма и опал, кристаллы и их сростки, богатые блестящими металлами руды, сталактитовые и другие натечные образования (об этом смотрите ответы на вопросы по искусственным камням) и т.д.

Нам очень нравится вот этот камень (приводится фото или образец натурального камня из конкретного месторождения). Заказать его и - тем более -  изготовить из него требуемые архитектурные элементы практически невозможно (не найдешь и/или – безумно дорого…). А Вы можете помочь нам?
Вероятнее всего - да, хотя возможны и исключения. Так, научившись весьма реалистично имитировать различные каменные породы, мы пока что не умеем, например,  воспроизводить такие детали рисунка многих природных камней как пластинчатые кристаллические образования в виде блестящих, переливающихся разными цветами многоугольников или многолучевых звезд (в минералогии и кристаллографии их называют «дендритами»). Увы! Их делать мы еще не умеем. Эта и некоторые другие задачки - на будущее, чтобы не скучали… И -  к вопросу о стоимости имитаций. Цена на подобные изделия - увы! – в принципе не может быть малой из-за дороговизны компонентов, модельных работ (если необходимость в них возникает) и оснастки, квалифицированной и преимущественно ручной работы мастеров. В ситуациях, похожих на описанную в вопросе, стоимость еще более возрастет, т.к. потребуются пробы для максимального приближений внешнего вида копий к оригиналам…

В интерьерах нашего коттеджа (театра, музея, ресторана…) использован искусственный (оселковый) мрамор. Возможно ли изготовление дополнительных архитектурных элементов (покрытий, восстановление испорченных или утраченных деталей…) под уже имеющиеся?
Да, это возможно, хотя и потребует экспериментов (изготовление «пробников») по подбору пигментирующих компонентов, по отработке характера рисунка и рельефа (если он имеется).

Про фонтаны, каскады, водопады и другие «водные» сооружения
    Можно ли устанавливать напольные фонтаны (каскады, водопады, пруды…) непосредственно на деревянном полу? Не испортится ли он?
Можно. Мы обеспечиваем достаточно надежную гидроизоляцию, позволяющую в течение многих лет использовать гидротехнические изделия и сооружения.  Для проектов и изделий с водными циклами и резервуарами применяются разные решения и комплектация. Это могут быть керамические или полимербетонные сосуды (у относительно небольших интерьерных фонтанов), цельнолитые сосуды типа мини-прудов из пластмасс, сварные емкости из нержавеющей стали, резервуары, дно и боковые «стенки» которых застелены толстой «прудовой» пленкой из бутилкаучука или ПВХ. Наконец, при изготовлении многих изделий и сооружений, имитирующих природные скалы-каскады, водопады, водные истоки, пруды, ручьи… мы часто используем специальный искусственный камень из стеклопластика, выполняющий одновременно роль гидроизоляции и декоративного материала.
Для целостности всех перечисленных материалов (за исключением, пожалуй, нержавейки) и, соответственно, для деревянных полов есть одна серьезная опасность – быть разбитыми или проколотыми в процессе эксплуатации. Об этой опасности мы всегда предупреждаем наших клиентов, обращая их внимание на необходимость принимать специальные меры. К примеру, пленка может быть проколота (продавлена), если по ней ходить, не убрав со дна камни, гальки, щебенку, твердый мусор. Искусственный камень – прочный, но хрупкий материал. Сильный удар носком ботинка или молотком, например, может сказаться на целостности (монолитности) материала и – появится течь. За такие «эксплуатационные» дефекты фирма «Диво» ответственности не несет. За отдельную плату мы готовы отремонтировать сооружение, но пол может быть испорчен безвозвратно. Сосуды из нержавеющей стали, конечно, наиболее безопасны в обсуждаемом смысле, но, понятно, и наиболее дороги.
Есть и еще один аспект: желательно обезопасить полы и не только полы в процессе самого монтажа и при возможных перестановках сооружений (это могут быть не только гидротехнические сооружения, но «сухие» композиции из искусственных камней, скульптуры и т.д.). При возникновении опасностей этого рода используются обычные меры - застилка полов пленками и бумагой, демпфирующие прокладки под конструкцией и т.д.

Какие типы водных струй Вы можете создать?
Во-первых, это «стандартные формы» струй, которые формируются специальными фонтанными насадками – это т.н. «вулкан», «каскад», «гейзер», «шар», «колокол», «веер», «спираль», распылитель-вертушка и другие. В каждом из названных типов струй может быть несколько вариаций, к тому же их параметрами можно управлять при помощи специальных регулировок. Ко второй группе можно отнести водные картины, формируемые на выходе коллекторов специальной формы – свободно падающие и текущие по гладким поверхностям (стекло, зеркало, пластик, металл…) пленки с малой турбулентностью потока, капельные системы со свободным и направляемым струнами падением капель. К третьей - потоки произвольной, «неправильной» формы, «разбитые» препятствиями, моно- и многоструйные, т.е. максимально близкие к встречающимся в природе (они особенно уместны и эффектны при создании композиций в «эко-стиле»). Разумеется, возможны и любые комбинации.

Как подготавливать уличные гидротехнические сооружения типа фонтанов, каскадов и прудов к зиме?
Крайне важный вопрос для нашей климатической зоны. Этой проблемой должны быть обеспокоены все, у кого имеются не только названные садово-парковые и ландшафтные декоративные сооружения, но и любые другие, в составе которых имеются более или менее крупные резервуары. Причем касается это не только расположенных на улице, но и в неотапливаемых помещениях, для которых есть опасность понижения температуры ниже нулевой (по Цельсию) отметки. Вода, как известно, замерзает при понижении температуры ниже указанной. При этом ее объем (из-за меньшей на 10 % плотности льда по сравнению с водой) возрастает на те же 10 %. Все бы ничего, замерзай вода сначала на дне сосуда (резервуара, пруда, вазона, кашпо и т.д.). Увы, вода быстрее охлаждается, как правило, на поверхности. В результате этого образуется ледяная корка, своего рода «пробка», препятствующая увеличению объема льда. В дальнейшем процесс замерзания сопровождается ростом давления на все окружающие лед поверхности: на дно, стенки и, конечно на корку льда. Сила эта тем больше, чем больше объем сосуда. Поэтому указанного различия плотностей и объемов воды и льда может хватить (если сосуд - тонкостенный и его прочность недостаточно велика), чтобы деформировать пластичные и разрушить хрупкие сосуды, в которых вода замерзает. Скольких бочек, ведер и тазиков не досчитались беспечные дачники, забывшие слить воду перед наступлением холодов! Но если ведро - не велика, в конце концов потеря, то загубить дорогой пруд или резервуар фонтана, каскада или водопада стоимостью до нескольких тысяч (и - не рублей!) - крайне нежелательно. Как быть?
1. На этапе изготовления -  по возможности использовать для создания резервуаров уличных (холодных) проектов материалы, которым замерзание в них воды не страшно. Это могут быть либо прудовая пленка (она обладает эластичностью, способной обеспечивать обратимые искривления и удлинения под давлением образующегося льда), либо материал с прочностью, превосходящей силы, возникающие при замерзании (полимербетон; достаточный слой гидроизолированного бетона, как в уличных бассейнах монолитного типа; сосуд из нержавеющей стали, дублированный снаружи каркасом...). Все перечисленные варианты кроме пленочного - довольно затратные.
2. При эксплуатации - сливать воду старым дедовским способом или насосом. Увы, наши зимы характеризуются многократными переходами температуры через нулевую отметку. Т.е., слив воду осенью, нельзя быть уверенным, что за зиму она вновь не соберется с емкости и не замерзнет еще и еще раз. Защитить от этой напасти могут непромокаемый чехол, защищающий сооружение от сбора атмосферных осадков и загрязнений, а также сливное отверстие на дне (слив должен быть гарантированно незамерзающим). Специалисты по прудам рекомендуют также такой простой, но довольно надежный способ. На зимний период пруды жёсткой формы можно оставить полностью залитыми водой. А для того, чтобы снизить давление льда на стенки и дно водоема, под воду притапливают несколько пластиковых бутылок с воздухом (закрытых крышками) Чтобы они не всплывали, к ним надо привязать груз. Количество бутылок зависит от размера пруда (примерно из расчета 1 шт. на 1 кв.м). Не забудьте демонтировать и занести в теплое помещение основное оборудование (насосы, подсветки, трубопроводы, впрочем, их можно и оставить на участке, позаботившись о том, чтобы в них не было воды, например, чтобы были открыты сливы в нижних точках).
Как видите, все непросто, но возможность любоваться прелестями спокойной или движущейся воды, спокойствие за сохранность дорогих водных устройств и сооружений требуют жертв и того стоят…

Как бороться с «цветением» воды?
Не давать застаиваться воде - движущаяся, аэрируемая вода дольше сопротивляется размножению бактерий и водорослей. По возможности защищать водное сооружение от попадания прямых солнечных лучей и нагрева, т.к. свет  и повышенные температуры активизируют размножение. В устройствах с замкнутым циклом придется время от времени менять воду (желательно предусмотреть для этого насосные системы залива и слива). Регулярность такой процедуры зависит от многих факторов (объем, химический состав и биопараметры воды, скорость потока, освещенность, температура, проветривание, находящиеся рядом растения и т.д.). Можно использовать химические реагенты, подобные тем, что используются с той же целью в бассейнах. Наиболее радикальная защита от цветения - использование ультрафиолетовых  (бактерицидных) проточных фильтров. УФ-фильтры (лампы, устройства обеззараживания) «врезаются» в трубопровод гидроцикла и вода, прогоняемая насосом по системе, многократно экспонируется ультрафиолетовым излучением, в результате чего подавляющее большинство бактерий и других микроорганизсом погибает. Своим клиентам мы можем предложить такую комплектацию или порекомендовать фирму-производителя. По нашему мнению, следует различать «цветение» воды и образование колоний водорослей, мхов или миниатюрных растений на поверхности камней, по которым течет вода. Если с первым надо беспощадно бороться, то второе придает природным имитациям достоверность, придает таким фрагментам еще большую притягательность, «натуральность». Такие образования во многих случаях (не в фонтанах скульптурного типа, конечно) следует, как нам кажется, специально культивировать…

У нас «ржавая» вода и постепенно каменные поверхности, по которым она течет, дно и стенки водоемов покрываются коричневым налетом. Можно ли избавиться от этой напасти?
Для очистки воды невысокого качества (повышенное содержание солей кальция, железа и др.) обычно используют фильтрацию соответствующих солей или химические средства. Например, от образования «ржавого» налета на поверхностях, омываемых потоком воды, неплохо защищают не только патентованные средства фирм-изготовителей, но и раствор медного купороса.

Как надо ухаживать за фонтаном (каскадом, водопадом, ручьем, декоративным прудом)?
В добавление к сказанному выше по поводу регулярного залива и слива воды, борьбы с ее помутнением и цветением, осадками на омываемых водой поверхностях, подготовке к зиме добавим следующее. При заливке воды в нижнюю емкость и после этого, в процессе эксплуатации, надо следить, чтобы уровень воды над водяным насосом (если он погружной) был не менее 2 (для небольших интерьерных фонтанов) - 10 и более см (для крупных уличных и напольных устройств). Работающий насос погружного типа всегда должен находиться под водой. При длительном перерыве в работе насоса возможно испарение и понижение уровня воды, а также ее «цветение» (закисание). Поэтому во избежание выхода насоса из строя необходимо следить за уровнем воды в вазоне, регулярно доливать и менять воду (особенно при повышенных температурах окружающего воздуха - летом или при расположении фонтана вблизи нагревательных элементов). Эту процедуру можно делать реже при использовании дистиллированной воды. Если в шланге образовалась воздушная пробка, вода не течет непрерывным ровным потоком или вообще не течет (обычно это бывает при первичном включении или после длительных перерывов в работе), следует повторить включение (при необходимости несколько раз подряд). Как помпу (после отключения от электрической сети!!!), так и все детали фонтана, включая пространственные объемы и декор, можно мыть.

Каковы правила техники безопасности при эксплуатации насосов и водных устройств с их использованием?
Перечислим основные требования норм безопасности применительно к фонтанам, расположенным в помещениях:
- Во избежание возможного поражения электрическим током при использовании в гидротехнических устройствах и сооружениях насосного и осветительного оборудования следует соблюдать особые меры предосторожности. В нижеперечисленных случах не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно; верните прибор фирме-продавцу для его ремонта или возврата. Если насос не работает или шумит, следует немедленно вынуть электрическую вилку из сети.
- Осторожно проверьте прибор после установки. Его не следует включать в сеть, если вода имеется на электрическом шнуре, вилке или розетке.
- Не включайте прибор в сеть, если провод или штепсельная вилка повреждены,  если он плохо работает или его роняли или повредили каким-либо образом.
- Во избежание попадания влаги на штепсельную вилку прибора или на розетку сосуд с водой и электрический провод необходимо располагать с U-образным изгибом таким образом, чтобы часть его находилась ниже уровня розетки. При этом капли воды, которые могут стекать по проводу, не попадут в розетку. Если влага попала на вилку и розетку, во избежание удара электрическим током не вынимайте вилку незащищенной рукой.
- Внимательно наблюдайте за детьми, когда они находятся рядом с прибором.
- Во избежание повреждений следует избегать контакта с подвижными предметами и горячими предметами, такими как нагреватели, рефлекторы, лампы. Насос с поврежденным корпусом использовать запрещается.
- Всегда отключайте прибор от электрической сети перед тем, как вынуть помпу или что-то другое из воды, перед разборкой и чисткой. Отключать прибор следует, держась за корпус вилки. Никогда не тяните за провод.
- Не используйте прибор не по назначению. Использование его с нерекомендованными производителем приспособлениями может привести к выходу прибора из строя.
- Не устанавливайте прибор в местах, где он может быть подвержен воздействию погодных условий и низких температур.
- Убедитесь, что прибор надежно закреплен в емкости с водой перед включением.
- Если необходимо использование удлинителя, для него должен применяться провод соответствующего сечения. Провод, рассчитанный на меньший ток и мощность, может перегреваться. Следует тщательно протягивать провод, чтобы он не был натянут и не отключался.
- Все электроприборы, имеющие соприкосновение с водой, должны подключаться к сети, в обязательном порядке оборудованной заземлением и устройством защитного отключения (УЗО).
Для ландшафтных устройств все перечисленный требования справедливы и еще более усиливаются из-за влияния атмосферных факторов.

Про растительность, природные материалы, флористику и фитодизайн
    Берется ли Ваша фирма за фито-оформление больших пространств - парков, приусадебных участков, зимних садов?
Масштабы, конечно, имеют значение, но препятствием или ограничением для нас как для фирмы-оформителя являются не размеры декорируемых площадей, а скорее тип и размеры растений. Группа «Диво», ее дизайнеры и флористы имеют большой опыт оформления интерьеров живыми контейнерными, засушенными и искусственными растениями и в этом, интерьерном фитодизайне (включая и зимние сады) фирма смело может взяться за любой проект и успешно выполнить его. С открытыми пространствами - сложнее. В отношении искусственных растений мы не видим ограничений, если не считать того, что и они - не вечны, но все-таки капризны куда меньше живых. К тому же наша фирма предлагает и долговечные имитации растений (смотрите соответствующий раздел сайта и блок вопросов по искусственным камням). Следует также понимать, что природные материалы растительного происхождения - сухоцветы, злаки, тростник и даже сухие части крупных растений (стволы, корни, лианы, бамбук, плавни…) - подвержены гниению, темнеют, поражаются грибком, а потому ограниченно годны для использования на открытом воздухе. Их можно использовать либо в хорошую погоду (а при ее ухудшении накрывать или уносить под крышу), либо защищать от атмосферных воздействий специальными пропитками. Наконец, по живым растениям в ландшафте, предназначенным для высадки в грунт, мы, как правило, ограничиваемся выполнением общедизайнерских задач, подбором растений, созданием относительно небольших композиций из декоративных кустарников, цветов и других растений (цветники, рабатки, группы, шпалеры и проч.). В композиционном отношении все эти ландшафтные формы мы стараемся решать совместно с иными, нефлористическими элементами (малая архитектура, скульптура, фонтаны, каменные композиции и др.). Для реализации же более масшабных частей ландшафтных проектов (подбор и высадка крупномеров, устройство газонов и др.) мы обычно привлекаем фирмы-партнеры (это же касается, кстати, и работ по землеустройству, ландшафтным коммуникациям...).

Как ухаживать за сухоцветами и композициями из них?
Чтобы цветы не поблекли, защищайте их от прямого  воздействия солнечных лучей. Не смачивайте их, избегайте конденсации на них влаги (это часто происходит при размещении композиций из сухоцветов в ванных комнатах и на подоконниках). Время от времени обдувайте цветы феном, используя при этом несильную холодную струю. Лучше всего позаботиться о «продолжительности жизни» композиций из сухоцветов сразу после покупки. Для этого обрызгайте их лаком для волос. Такая обработка позволяет лучше закрепить слабые лепестки, листья, семена и другие детали растений, сделать их более устойчивыми к запылению. Осторожнее применяйте этот прием при обработке частей растений с очень мелкими или тонкими деталями (пушинки, волокна, волоски…). Обильный лак может привести к слипанию названных деталей, а крупные капельки лака ухудшат внешний вид растений и композиции в целом. Ни в коем случае не пользуйтесь лаком, если цветы уже запылились или загрязнились!

Каков срок службы композиций из засушенных растений?
Создание декоративных изделий из сухоцветов (как и из искусственных растений) - способ "продлить очарование" полюбившихся флористических композиций, поэтому, чем дольше они бубут сохранять свой внешний вид, тем, конечно же, лучше. Как бы ни были велики достижения в области обработки и консервации растений, разрушающее воздействие света, влаги, были, жировых отложений (особенно на кухнях) полностью преодолеть нельзя. По этой причине «время жизни» композиций из сухих цветов - около одного года. В отдельных случаях, когда используются более крепкие растения с одревесневшими и крепко сочлененными частями, срок, в течение которого сохраняется привлекательный внешний вид композиций, может доходить до двух лет, однако это - скорее исключение, чем правило.

Можно ли использовать искусственные растения на открытом воздухе?
Можно, но относительно непродолжительное время, причем это в основном касается искусственной зелени, а не цветов. Например, в качестве «срочной меры» можно на летний сезон или на время проведения мероприятия оформить зеленью открытое кафе, торговую и танцплощадку, зону отдыха… Хороши для этого искусственные плющи, виноградная лоза, другие лианы и ампельные формы на стенах и шпалерах, подкустники, кусты, пальмы, деревья в керамических, деревянных и пластиковых сосудах. Перед установкой и развешиванием флористических элементов следует поверить, все ли листья и ветки хорошо закреплены (чтобы они не разлетелись при порывах ветра). Нелишне также позаботиться о надежной установке высоких растений и утяжелении сосудов, т.к. из-за большой парусности деревья, пальмы и кусты могут упасть. (Смотрите также ответы на другие вопросы по флористике).

Можете ли Вы дать консультацию по подбору растений для зимнего сада?
Да, можем, причем такие консультации нашим клиентам мы даем с учетом масштабов сада, желательного стиля, климатических микрозон и финансовых возможностей. При этом приобретение растений для оформляемых объектов (а это не только зимние сады) фирма может взять и на себя.

Осуществляет ли Ваша фирма уход за живыми растениями?
Да, мы можем Вам в этом помочь. Привлекаемый для этого специалист может ухаживать за растениями на постоянной основе или в течение оговоренного периода времени, в течение которого параллельно с агротехническими мероприятиями он обучает персонал Заказчика.

Искусственные растения непритязательны, долговечны… Но и они со временем теряют вид, ломаются, надоедают, наконец… Как продлить время использования композиций из искусственных растений?
Относительно долговечности искусственных растений можно и поспорить. Например, разве они более долговечны, чем растущие десятки и даже сотни лет деревья? Они отнюдь не более симпатичны и разнообразны живых, они не пахнут, не растут, не меняются день ото дня… Но то, что имитации не требуют сколько-нибудь сложного ухода, не сохнут и не мерзнут, не увядают из-за недостатка света, сухости или, напротив повышенной влажности, это точно. Ясно одно - искусственные растения хороши там и тогда, когда по каким-то причинам невозможно, слишком трудоемко или нерационально использование живых… Они, если хотите, удобнее. Иногда без них просто трудно обойтись... Ну, а теперь ответим на Ваш вопрос. Что грозит искусственным растениям? В закрытых помещениях - пыль, грязевые и жировые отложения, поломки и постепенная утрата деталей. На улице все эти беды из-за температурных, ветровых и дождевых воздействий усиливаются и к ним добавляется самый опасный враг - солнце. Под воздействием квантов света постепенно разрушаются химические связи в структуре полимеров, пропиток, клеев, но в первую очередь - у красителей. Наименее стойкими в прямому солнечному свету, оказывается, являются желтые красители (промышленностью разработаны и применяются специальные светостойкие красители, но в искусственной флористике это пока редкость…). Вот почему искусственная зелень, радующая нас поначалу своими разнообразными оттенками, уже через несколько месяцев использования на ярко-освещенных местах теряет свой цвет. Присмотритесь к «зависевшейся» на открытых местах, в витринах и на фасадах зелени. Листья первоначально желтоватых оттенков бледнеют, а ярких и сочных зеленых - синеют. И все это происходит из-за того, что разрушаются желтые красители… Единственное, что может в какой-то мере спасти зелень от таких изменений - размещение ее в притененных местах (тень от зданий, конструкций, других растений, тентов, навесов, карнизов, маркиз…). Если такой возможности нет, надо приготовиться к тому, что зелень придется время от времени менять. Отламывающиеся детали (листья, грозди, ветки, цветы…) несложно прикрепить вновь. А чтобы композиции не надоедали подолгу, рекомендуем демонтировать зелень на зиму (подобно тому, как это делает сама природа), иметь сменные комплекты для разных времен года (так, например, поступают во многих торговых центрах, магазинах, салонах…), перекомпоновывать композиции, менять набор растений или, при сохранении их в целом, заменять особенно заметные элементы (это просто делать, т.к. в искусственных растениях отдельные детали соединяются между собой при помощи миниатюрных пластиковых разъемов). И вот еще что. Как и живые растения, искусственные требуется время от времени протирать или, если позволяют размеры и условия, мыть (подойдут струя воды, душ, купание в резервуаре…). Можно даже с моющими средствами. Перечисленные операции по «агротехнике» искусственных растений Вы можете проделывать сами или привлекать флористов.



ВАШ ВОПРОС
Ваше ФИО:
Ваш e-mail:



ОБЪЯВЛЕНИЯ
РЕКЛАМА
Вопросы - горячая пятерка
У нас есть колонны (пилястры, балясины, вазоны, скульптурные элементы…). Возможно ли изготовление новых изделий, аналогичных им по типу, формам, фактуре и окраске? В каких случаях следует отдавать предпочтение природным камням, а в каких – искусственным? Каков срок службы искусственных камней и изделий из них? Искусственные растения непритязательны, долговечны… Но и они со временем теряют вид, ломаются, надоедают, наконец… Как продлить время использования композиций из них? Можно ли устанавливать напольные фонтаны (каскады, водопады, пруды…) непосредственно на деревянном полу? Не испортится ли он?
© Дивный дизайн 2001-2013